Из Москвы во Владивосток за 4 часа

вторник, 30 января, 2018

Хочется верить, что в современных реалиях этот проект увенчается успехом. Ресурсы есть. Разработки существуют. Специалисты работают. Осталось решит проблему окупаемости. И - вуаля! Время полета сокращается в два раза.

Первый в РФ сверхзвуковой гражданский самолет может быть спроектирован за семь-восемь лет

По данным Минпромторга, такой самолет сможет вместить до 50 человек

МОСКВА, 29 января. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян/. Первый в современной истории РФ сверхзвуковой административный самолет (бизнес-джет) может быть спроектирован за семь-восемь лет при наличии задела по двигателю, сообщили ТАСС в Минпромторге РФ. Такой самолет сможет вместить до 50 человек.

"На предприятиях ПАО "ОАК" имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолетам. По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного летного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около семи-восьми лет при наличии задела по силовой установке", - сказали ТАСС в пресс-службе Минпромторга.

"[Общий] спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне 20-30 машин при цене $100-120 млн. Экспортный потенциал самолета также может быть значительным", - заявили в министерстве.

На прошлой неделе стало известно, что российская авиапромышленность фактически снова вернулась к идее создания сверхзвукового самолета. 26 января свой первый полет совершил сверхзвуковой стратегический ракетоносец Ту-160 "Петр Дейнекин". За полетом наблюдал президент РФ Владимир Путин. Тогда же президент предложил создать гражданскую версию сверхзвукового самолета на базе Ту-160.

Возвращение к идее полетов на сверхзвуковых самолетах

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, руководит разработкой и созданием всех гражданских и военных самолетов РФ) уже ведет разработку сверхзвукового пассажирского самолета, в котором могут быть использованы наработки Ту-160, сообщали в пресс-службе корпорации.

Кроме того, в ноябре прошлого года заместитель гендиректора "Туполев" по проектированию, НИР и ОКР Валерий Солозобов сообщал ТАСС, что авиастроитель работает над созданием сверхзвукового бизнес-джета на 25 пассажиров.

России под силу создать сверхзвуковой самолет самостоятельно, без участия иностранных партнеров. Такое мнение ТАСС высказал главный редактор Aviaru Network Роман Гусаров.

"Технологически такой проект возможен. Россия может создать его сама, без участия иностранных партнеров. Однако, в виду высокой стоимости реализации проекта, следует изучить рынок и понять, есть ли достаточный потенциальный спрос на самолеты такого класса, который позволит окупить данный проект", - сказал Гусаров.

Эра сверхзвуковых самолетов в XX веке

Сверхзвуковой пассажирский самолет пытались создать в Европе и США с конца 1950-х годов. В СССР работа над созданием такого самолета началась в начале 1960-х. До массового производства и коммерческого использования дошли только два проекта - российский Ту-144 и французско-британский Concorde.

Ту-144 выпускался на Воронежском авиационном заводе (ныне - ПАО "ВАСО", входит в ОАК). Всего с 1972 по 1984 год было произведено 17 серийных машин, с 1977 года эксплуатантом машин был "Аэрофлот". Коммерческое использование Ту-144 продолжалось всего семь месяцев. "Аэрофлот" прекратил полеты на этом самолете после катастрофы опытного экземпляра Ту-144Д. Также среди причин называлась и нерентабельность перелетов. Билеты на рейсы на Ту-144 стоили в 1,5 раза выше обычных, но даже такая высокая стоимость не покрывала эксплуатационных затрат.

Самолет Concorde был снят с коммерческой эксплуатации авиакомпанией Air France также после катастрофы 25 июля 2000 года при вылете из аэропорта "Шарль де Голль" (погибли 113 человек). Авиакомпания British Airways тогда решила продолжить полеты, но сертификат летной годности Concorde был отозван уже 16 августа. Модернизировать самолет и восстановить полеты пытались вплоть до 2003 года, но попытки успехом так и не увенчались.

Производство бизнес-джетов в РФ

На данный момент в РФ производится бизнес-верcия самолета Sukhoi Super Jet-100 ( Sukhoi Business Jet). Его, например, эксплуатируют казахские заказчики. VIP-версия самолета используется МЧС России, тайскими заказчиками, швейцарской компанией Comlux.

Также, как сообщал ТАСС президент "Гражданских самолетов Сухого" Александр Рубцов, VIP-версия российского самолета МС-21 (совершил первый полет в конце мая 2017 года, коммерческая эксплуатация еще не началась) может появиться в 2022 году.

 

Права на данный материал
принадлежат ТАСС
Материал размещен правообладателем
в открытом доступе

Оставить заявку

Уважаемые коллеги!
Здесь вы можете оставить контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами для обсуждения вариантов сотрудничества.

Настоящим выражаю свое согласие с условиями использования информации

Согласие

на обработку персональных данных

Нажимая кнопку «Отправить запрос», я, действуя по своей воле и в своих интересах, даю согласие на обработку, раскрытие и распространение своих персональных данных, в т.ч. биометрических персональных данных (с использованием средств автоматизации или без использования таких средств), ООО ЧАЗ «Заводы Поволжья — Вахта» (г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2, ОГРН 1141831003324),  его сотрудникам, круг которых определен приказом Управляющего предприятием, представителям, правопреемникам, представленных мной на сайте www.zrvahta.ru в целях трудоустройства и/или получения информации.

Указанное согласие действует до момента его письменного отзыва в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых мною дается согласие: обработка персональных данных, в том числе смешанная обработка, а именно: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе передача третьим лицам (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Я согласен с тем, что предоставленные данные могут быть в любое время проверены или перепроверены указанными выше лицами, с использованием любых источников информации.

Нажимая кнопку «Отправить запрос» я:

1) подтверждаю, что введенные мной данные (фамилия, имя, отчество, профессия, специальность, навыки, телефон) являются корректными;

2) подтверждаю, что все данные предоставляются добровольно;

3) выражаю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных для поддержания связи со мной любым способом, включая телефонные звонки на указанный мобильный телефон, отправку СМС-сообщений на указанный мобильный телефон, с целью информирования о вакансиях и условиях работы, для осуществления опросов с целью изучения мнения по вопросам трудоустройства, высылки новостей и т.п.

Согласие предоставляется ООО ЧАЗ «Заводы Поволжья — Вахта» (г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2, ОГРН 1141831003324) мной бессрочно.

Я проинформирован о том, что согласие может быть отозвано в любой момент путем:

1) направления письменного уведомления по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2;

2) направления электронного письма на адрес: vacancy@zrvahta.ru

О Политике обработки персональных данных в ООО ЧАЗ "Заводы Поволжья - Вахта" проинформирован.