Новости об аддитивных технологиях

Аддитивные технологии постепенно распространяются во все сферы промышленности - "выращивать" планируют даже двигатели для вертолетов и самолетов. Оно и понятно - у аддитивного производства масса преимуществ, включая экономию сырья, которого расходуется практически ровно на изготовление детали. Тогда как при традиционном изготовлении, иной раз, отходы достигают 80%. Еще один плюс - ускорение производства и обмена данными. Создать компьютерную модель будущей детали и отправить ее для изготовления на производство, хоть на другой конец света, теперь намного быстрее.
Ростех создаст перспективный вертолетный двигатель с использованием аддитивных технологий и 3d-печати
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), входящая в Госкорпорацию Ростех, приступила к работам по созданию перспективного вертолетного двигателя (ПДВ) следующего поколения. При создании двигателя будут использованы новые конструкционные материалы, аддитивные технологии и 3d-печать.
Проект ПДВ будет реализован как с использованием уже доказавших свою эффективность технологий, так и с учетом новейших подходов к проектированию и созданию современных авиационных двигателей. Разработчики ПДВ - санкт-петербургское АО «ОДК-Климов» - планируют использовать технологии, отработанные на других изделиях ОДК, в том числе на двигателе ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, перспективном двигателе для истребителя пятого поколения Су-57 и вертолетном двигателе ВК-2500М. В ПДВ будут использованы новые конструкционные материалы, в том числе, неметаллические.
«Ростех при создании новых разработок имеет уникальную возможность использовать научный потенциал не одного отдельно взятого предприятия или центра компетенций, а всех компаний, входящих в контур корпорации, чьи наработки могут быть использованы для создания новейших образцов авиационной продукции. За счет этого возникает необходимая синергия», - заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
В 2021 г. планируется изготовить двигатель-демонстратор, завершение работ по созданию силовой установки ожидается в 2025 году. Масса силовой установки двигателя будет уменьшена более чем на 15% по сравнению с существующими аналогами, а эксплуатационные расходы двигателя сократятся на 30%.
Права на данный материал
принадлежат Ростех и опубликованы правообладателем в свободном доступе
Учитывая, что с каждым годом прогресс движется все быстрее и быстрее, через какое время специалисты, работающие с 3d принтерами смогут полностью заменить традиционных станочников? Отпадет ли тогда необходимость в предоставлении труда работников (персонала) на промышленные предприятия вахтовым методом? Ведь готовые компьютерные модели необходимых деталей можно будет в секунды отправить в любое место. Что останется станочникам: токарям, фрезеровщикам, операторам станков с ЧПУ? Работа на частников, которые не могут себе позволить приобрести 3d принтер и программное обеспечени к нему? Вопросов много...
Но пока аддитивное производство не захватило всю промышленность и грамотные станочники еще нужны предприятиям - обращайтесь, мы поможем.